Интервью

ГлавнаяИнтервью

Дмитрий Бызов: «Кризис стал для многих компаний в России моментом истины»

04.07.2015


Источник фото: http://www.astera.ru

Компания Mango Office , Гендиректор

Интервью с Дмитрием Бызовым, генеральным директором компании Mango Office.

– Как, по вашему мнению, ИТ-рынок отреагировал на экономические проблемы в 2014 году? Какой сегмент пострадал больше всего, а какой был в выигрыше?

– Объем российского рынка ИТ-услуг в 2014 году сократился на 15%. В выигрыше оказался сегмент облачных бизнес-приложений. Конечно, кризис скорректировал значение его роста, но незначительно. Так, аналитики прогнозируют его ежегодное увеличение на уровне 35-40% в ближайшие три года. Причины столь активного развития этого сегмента в кризис связаны со свойствами самих облачных сервисов. Среди них: самостоятельное внедрение без привлечения сторонних специалистов или интеграторов, отсутствие капитальных вложений в ИТ-инфраструктуру и сопутствующие им риски, четко прогнозируемая и относительно невысокая стоимость владения. Так, Mango Office растет быстрее рынка в среднем, мы держим темпы в 45-50% на протяжении последних пяти лет. В прошедшем году рост оборота нашей компании составил 45%. Также стоит отметить, что на подъеме находится рынок информационной безопасности. А вот рынок тяжелых инфраструктурных решений вышел на плато.

– Как ваша компания боролась с трудностями? На какие сферы вы обратили особое внимание?

– Наши продукты помогают преодолеть кризис, их популярность только возросла, поэтому наша клиентская база не уменьшилась. Но дело не только в том, что тот сегмент рынка, на котором мы работаем, не просел в кризис. Наша философия заключается в том, что компания ежедневно должна работать как во время кризиса. Мы уверены, это поможет занимать лидирующие позиции и не бояться кризисов настоящих. Еженедельно и ежемесячно мы ставим себе новые планки, которые можно назвать мини-кризисами. Я постоянно задаю своей команде один вопрос: что вы делаете сегодня, чтобы завтра было больше продаж? Если на такой вопрос отвечать каждый день и продумывать шаги, кризис не будет периодическим и непредсказуемым, а еженедельным, потому что вырабатывание плана или принятие решения — это всегда кризис.

Требования должны выражаться в конкретных показателях и цифрах — улучшить можно только то, что можно измерить. В этом плане нашей компании проще: мы используем собственные сервисы, которые дают полноценные информационно-аналитические отчеты по всем необходимым разрезам — сколько совершенных сделок, пропущенных вызовов, сколько звонков закончились контрактами, какое среднее время разговора с клиентом, какая производительность труда у каждой группы или конкретного сотрудника, какая воронка продаж, сколько целевых и нецелевых звонков.

– Положительно ли повлияла на ваше производство идея импортозамещения, озвученная в 2014 году и активно продвигаемая сегодня?

– Введение санкций и курс на импортозамещение прежде всего означают, что российские компании среднего и малого бизнеса столкнутся с рядом трудностей. Во-первых, они будут вынуждены искать замену иностранному оборудованию и ПО внутри страны. Предприниматели отправятся на поиски ПО, которое полностью удовлетворит их требования к надежности и функциональности. Во-вторых, компаниям придется переносить все адаптированные под определенное ПО данные на новую систему. В-третьих, использование, например, открытого ПО значительно увеличит затраты на эксплуатацию. Поэтому станет еще более выгодно при построении ИТ-инфраструктуры использовать оборудование и ПО одного провайдера. Оптимально — облачного. При условии, что облачные провайдеры смогут обеспечить потребности новых клиентов, курс на импортозамещение только подогреет развитие SaaS-рынка. Но пока мы этого влияния не ощутили. Замечу, что мы рассматриваем уже последствия от внесенных в законодательство изменений, в то время как естественное развитие рынка всегда эффективнее в долгосрочной перспективе.

– Как санкции, введенные ЕС и США против России, отразились на деятельности вашей компании?

– Введения санкций мы не почувствовали. «Манго Телеком» — полностью российская компания, мы используем платформу собственной разработки. Поэтому риски, связанные с недоступностью импортного железа и ПО, нас затрагивают меньше, чем многих наших коллег. Если говорить в целом, то санкции едва ли повлияют на облачный сегмент сильнее, чем на весь ИТ-рынок. Какой-то выраженной «облачной» специфики здесь нет. Более того, сама возможность усложнения процесса закупок и обслуживания инфраструктуры может стимулировать пользователей частных облаков и on-premises-решений перейти на публичные облака, переложив все трудности на плечи провайдера. Так или иначе, неспокойная ситуация может стимулировать интерес к облачным решениям российских провайдеров, в частности, SaaS. Сами провайдеры могут заняться поиском решений, стопроцентно безопасных с точки зрения санкций, например, в области свободного ПО. На первом этапе это наверняка повлечет дополнительные затраты, но в перспективе может оказаться даже выгоднее.

– Претерпела ли изменения ваша стратегия развития в связи с ситуацией на рынке?

– Я не верю во влияние кризисов. Конечно, не отрицаю их вообще, но как человек, который занимает проактивную позицию, я считаю, кризисы – явление достаточно закономерное и понятное. И готовить необходимо заранее, чтобы подойти к нему во всеоружии. Что касается стратегии Mango Office, для себя мы решили: чтобы быть готовым к кризисам, нужно диверсифицировать бизнес и работать с различными целевыми аудиториями – малым, средним, по возможности, крупным бизнесом. Следующий пункт – расширение географии. На сегодняшний день мы расположены в 16 крупных городах, к концу года будем в 20-ти.

– Как, на ваш взгляд, изменится ИТ-индустрия в текущем году? Какие оптимистичные и негативные сценарии развития ситуации вы ожидаете?

– Как я уже сказал, некоторые отрасли, например, облака и безопасность, растут активно. Телеком, думаю, притормозит свой рост, но останется «жив», т.к. интернет и связь сейчас входят в необходимый потребительский минимум. В корпоративных и государственных ИТ-проектах будет наибольшее сокращение. Но здесь много зависит от «знаковых» проектов, так что нельзя исключить «выстрела» того или иного направления. Возрастет роль облачных технологий и уменьшатся траты государства и крупных корпораций на ИТ с излишним функционалом. Предсказывать, как изменится пул компаний, присутствующих в России, сейчас очень сложно: слишком много неопределенностей.

– Каковы планы вашей компании на ближайшую перспективу? Решаетесь ли вы делать прогнозы на 2015 год?

– Кризис стал для многих компаний в России моментом истины — многие уступили свои позиции. Компания «Манго Телеком» в этот период усилила свои лидерское положение, в течение всего года мы развивались с положительной динамикой. На 2015 год наш рост, по предварительным прогнозам, составит 35-40%. В 2015 году мы делаем ставку на качественное преобразование продуктов, продолжение российской географической экспансии и выход на рынок Европы. В этом году мы переходим к открытию офисов в городах-субмиллионниках. К концу 2015 года наша филиальная сеть будет включать 20 регионов от Санкт-Петербурга до Владивостока. Кроме того, в начале нового делового сезона компания «Манго Телеком» стартует с оказанием услуг связи и предоставлением облачных сервисов представителям бизнеса в Германии.

Комментарии запрещены.