Интервью

ГлавнаяИнтервью

Инна Сорокина: «Неэффективные компании с чрезмерными расходами, раздутыми штатами просто не выживают в кризисной ситуации»

29.10.2014


Источник фото: http://www.astera.ru

Компания ViewSonic в СНГ и Прибалтике , Глава представительства

Интервью с Инной Сорокиной, главой представительства компании ViewSonic в СНГ и Прибалтике.

- Насколько важно для вас присутствовать на российском рынке? Какие факторы могут сдерживать рост вашего бизнеса здесь?

- Россия — важный рынок для многих ИТ-компаний. Это как уже существующие объемы бизнеса, так и перспективы, потому что не секрет, что развитие ИТ-инфраструктуры в России все еще существенно отстает от более высокоразвитых ИТ-рынков Западной Европы, Штатов. Так что потенциал российского рынка очень большой. Другой вопрос, как этот потенциал будет реализовываться. К сожалению, в России всегда сложно давать какие-либо прогнозы, а сейчас мы работаем в условиях чрезвычайной неопределенности. Именно эта неопределенность, а также общая экономическая ситуация в стране являются самыми существенными факторами, сдерживающими развитие бизнеса. И я бы не стала здесь говорить исключительно об ИТ-бизнесе, т.к. это частность. Общая ситуация очень непростая сейчас.

Если все-таки вернуться к вашему вопросу и поговорить о компании ViewSonic, то Россия для нас — крупнейший рынок в рамках европейского подразделения корпорации. Это по-прежнему так, хотя рост ИТ-бизнеса в Западной Европе на фоне ухудшающейся экономической ситуации в России постепенно меняет это соотношение.

- Как отразились антироссийские санкции на деятельности вашей компании? Как вы преодолеваете возникшие в связи с этим трудности?

Знаете, мы тут дружно, вместе, всей страной, по мере сил преодолеваем возникшие трудности! Не вижу особого смысла рассматривать ситуацию в отдельно взятой компании или даже в отдельно взятой индустрии. Мы все находимся в непростой экономической ситуации, связанной как с санкциями, принятыми в отношении России, так и с санкциями, принятыми внутри самой России. Если отвечать на более конкретный вопрос «испытывает ли наша компания какое-то особое давление в связи с санкциями?», то ответ — и да, и нет. Ни наша, скажем так, товарная группа, ни наша конкретно компания непосредственно под действие санкций не попали. Пока… Но существует ряд крупных заказчиков, к которым уже применены санкции. А это означает сокращение и без того не очень больших бюджетов на ИТ. А общеэкономическая ситуация — ну на то она и «обще», чтобы влиять на всю экономику, весь бизнес, все население страны…

Как преодолеваем? Стараемся максимально аккуратно, я бы сказала, консервативно подходить к планированию. Постоянно взаимодействуем с партнерами, тщательно отслеживаем оперативную ситуацию по рынку. Сейчас очень важно сохранить то, что было наработано за все эти годы (а компания ViewSonic работает на рынке России уже более 10 лет), а самое главное в любом бизнесе — это люди: наши сотрудники, партнеры, клиенты. Так что для нас важно сохранить партнерские взаимоотношения, наш канал, доверие заказчиков, по возможности сохранив свои позиции на рынке. А вот более амбициозные планы будем реализовывать, как только для этого будет разумная экономическая ситуация. Очень надеюсь, что этого не придется ждать очень долго.

- Насколько важно для вас иметь качественную дистрибьюторскую сеть в России? Были ли плодотворными ваши взаимоотношения с партнерами в 2014 году?

- К качественной дистрибьюторской сети я бы обязательно добавила и наш дилерский канал, и говорила бы в целом о партнерской сети. Так вот, качественная партнерская сеть — это база успешного бизнеса в России. И, как я уже говорила, для нас выстраивание и поддержание лояльных, доверительных партнерские отношения — основная задача. В том числе — и особенно — в текущей кризисной ситуации.

С точки зрения бизнес-результатов 2014 год сложно назвать успешными и плодотворным. Конечно, уже в первом полугодии было понятно, что год будет непростой и компания ViewSonic скорректировала свои планы. Тем не менее объективно такой бизнес не может вызывать особенного удовлетворения ни у нас, ни у наших партнеров, как я полагаю.

- Какие изменения претерпела ваша партнерская сеть в 2014 году? Стали ли дистрибьюторы работать эффективнее?

- Всех нас жизнь заставила работать эффективнее. Мы сохранили основной дистрибьюторский канал и партнеров 2-го уровня. Но рынок — вещь очень гибкая и подвижная. Мы не можем не реагировать на изменение ситуации: одни партеры уходят по тем или иным причинам, другие сильные игроки появляются. И реагировать сейчас нужно достаточно оперативно.

- Какие требования вы предъявляете к дистрибьюторам в нынешней сложной ситуации на рынке? Какими качествами они должны обладать?

Сложная рыночная ситуация всегда обостряет проблемы, которые существуют в любой компании. Собственно, именно поэтому очень часто можно услышать тезис о том, что кризис помогает компаниям стать лучше. Когда все хорошо и бизнес растет, на некоторые проблемы можно закрыть глаза, некоторые из них просто связаны с особенностями развития, быстрого роста… А вот в ситуации стагнации бизнеса на первый план выходят вопросы эффективности организации, оптимизации всех бизнес-процессов. Неэффективные компании с чрезмерными расходами, раздутыми штатами, слабо контролируемыми финансовыми потоками просто не выживают в кризисной ситуации. Поэтому в этом смысле кризис действительно способствует серьезному пересмотру бизнеса и его оптимизации. Так что я не могу сказать, что вот приходит такая мудрая компания ViewSonic (хотя мы, конечно, мудрая компания) и начинает предъявлять к партнерам какие-то особенные требования, связанные со сложной рыночной ситуацией. Это именно сложная рыночная ситуация предъявляет ко всем нам требования — стать эффективнее, четче контролировать доходы и расходы, оптимизировать бизнес-процессы и продуктовый портфель. А «базовые» требования к дистрибьюторам всегда одинаковы — финансовые ресурсы, стабильность, эффективная логистика, сбалансированные склады. Сейчас больше внимания уделяется финансовой дисциплине.

- Есть ли отличия между российскими дистрибьюторами и дистрибьюторами других стран?

- Конечно, есть. В каждой стране есть свои особенности, связанные как с экономической ситуацией, так и с действующим законодательством, правилами и ограничениями. Это, безусловно, отражается на и работе дистрибьюторских компаний. Не секрет, например, что в связи с особенностями таможенного законодательства в России логистика является исключительно важной частью деятельности российских дистрибьюторов, равно как и предоставление финансовых условий непрямым партнерам. Так что без эффективной логистической и финансовой служб дистрибьютору в России не выжить. А в Западной Европе с ее прозрачными границами и сравнительно простым доступом к недорогим кредитам на первый план выходят иные аспекты дистрибьюторского бизнеса. Хотя, общаясь с представителями дистрибьюторских компаний в других странах (а российское представительство ViewSonic отвечает также за бизнес на территории всего бывшего СНГ, в Прибалтике и ряде стран Восточной Европы, таких как Польша, Чехия и Словакия), я могу сказать, что в дистрибьюторском бизнесе разных стран все-таки гораздо больше общего, чем отличий. Отличия — это некие особенности ведения бизнеса, в то время как суть самого дистрибьюторского бизнеса остается неизменной.

- Что, на ваш взгляд, ждет дистрибьюторский бизнес России в предстоящем году?

Повторюсь, что прогнозы в России — дело неблагодарное, а текущей ситуации — особенно. Но, думаю, мало кто сомневается в том, что нас ждут непростые времена.

Комментарии запрещены.