Интервью

ГлавнаяИнтервью

Андрей Блинов: «Наша задача — предложить клиентам решение, в котором был бы идеальный баланс между стоимостью и качеством»

22.12.2014


Источник фото: http://www.astera.ru

TEKO , Коммерческий директор

Интервью с Андреем Блиновым, коммерческим директором компании TEKO.

- Каким был российский ИТ-сектор в 2014 году? Какие изменения он претерпел в связи с мировыми событиями?

- На мой взгляд, если кризис не называется кризисом в новостях, это не означает, что его нет. Думаю, ни для кого не секрет, что сейчас наблюдается существенное ослабление рубля, и это не может не сказаться на импорте товара, который напрямую привязан к доллару. Мы понимаем при этом, что денег в рублях на бюджет выделено ровно столько, сколько было запланировано еще в 2013 году, и заказчикам приходится экономить. К этому надо добавить естественное сокращение продаж техники в штуках, характерное для 1 и 2 кварталов 2014 года, и получится усиленный «эффект» падения в 3 и 4 кварталах.

Подводя итог, можно сказать, что 2014 год оказался тяжелым, прежде всего, из-за снижения спроса и из-за ослабления курса рубля. Текущая ситуация, на мой взгляд, усугубится и в 2015 году. Исходя из этого, практически все наши усилия в 2014 году были направлены на преодоление влияния внешних факторов.

- Как ваша компания балансирует в нынешней ситуации? Насколько сложно теперь приспособиться к потребителям?

- Как я отметил ранее, все наши усилия были брошены на сопротивление внешним факторам. Можно сказать, что мы подготовились заранее и начали этот процесс еще в 2013 году, а в 2014-м активно продолжали. Многие сервисы и службы мы «развернули лицом» к клиенту. С точки зрения клиентоориентированности было сделано несколько прорывных шагов. Во-первых, это центр обслуживания дилеров в Ростове-на-Дону. На него возложены большие надежды, поскольку вся взаимосвязь с клиентами осуществляется через него по единым каналам коммуникации и в соответствии с единым уровнем сервиса, который мы отслеживаем и постоянно повышаем. Во-вторых, это усилия и ставка на менеджеров по продажам. Их функционал приобрел более точечный и клиентоориентированный характер, так как мы хотим, чтобы партнеры получили от нас максимальную поддержку в удовлетворении их потребностей. Без работы в этом направлении мы бы растеряли большую часть лояльности клиентов в этом году. И третье направление — работа в проектах. В 2014 году мы усиливали работу в проектах, которые, по нашему мнению, перспективны в дальнейшем, например в MPS.

- Какое влияние на ваш бизнес оказали введенные США и Европой санкции в отношении России? Изменились ли отношения с вендорами, реселлерами и другими партнерами?

- Как писали в новостях, санкции имеют долгосрочный характер, таким образом, наша компания столкнулась с ними всерьез только в конце 2014 года. Поскольку мы не работаем напрямую с заказчиками, то влияние санкций мы больше всего чувствуем, общаясь с вендорами. Многие вендоры сосредоточились на своих внутренних проблемах (пересмотр стратегий, пересмотр непомерных таргетов, согласование шагов со штаб-квартирами, перенастройка канала сбыта). Последствием стало ослабление их внимания к рынку, а ведь текущие проблемы, такие как конкуренция и ценообразование, никуда не делись. Нашей компании как дистрибьютору и игроку рынка не хватает определенности вендоров. Такое впечатление, что все резко побросали свои текущие дела и стали ждать хороших новостей с внешнего рынка.

- Совпали ли достигнутые результаты работы компании с запланированными?

- Нет, не совпали. Можно проводить различные оценки: считать количество штук, считать продажи в долларах или рублях. Но скажу откровенно: своих внутренних таргетов на 2014 год мы не достигли. Связано это, как я считаю, не с нашей работой, а с тем, что год был по-настоящему кризисным. Теперь свою задачу мы видим в мобильной реакции на внешние факторы и в быстром перестроении под них.

- Какое направление ИТ-сектора, на ваш взгляд, сегодня наиболее популярно? 

- Рассматривая сегмент расходных материалов, мы понимаем, что заказчики в 2014 году стали экономить, а в 2015-м будут экономить еще больше. На этом фоне нам важно, чтобы не пострадало качество. Мы вовсе не заинтересованы, чтобы наши клиенты покупали дешевые изделия, которые не отвечают никаким стандартам качества. Наша задача — предложить клиентам решение, в котором был бы идеальный баланс между стоимостью и качеством. И конечно, предложить клиентам альтернативы, в которых можно было бы существенно сэкономить, но не в угоду качеству.

- Какими продуктами пополнился ассортимент вашей компании в текущем году? И что планируется к выпуску?

- В начале 2015 года мы планируем презентовать картриджи Prisma — товар, к которому мы относимся с особым вниманием. Они обладают дополнительными преимуществами с точки зрения качества, а их цена существенно ниже, чем цена оригинальных. С такими параметрами картриджи будут интересны, и мы постараемся, чтобы гарантийные обязательства по этой линейке товаров соответствовали ожиданиям потребителей.

- Каков ваш прогноз относительно ближайшего будущего ИТ-отрасли? Какие цели стоят перед вашей компанией на 2015 год?

- Чтобы ответить на этот вопрос, можно обратиться к тенденции, уже лет 15 существующей на нашем рынке: мы постоянно отстаем от европейского рынка на несколько лет. Хорошим сигналом является, что в 2014 году европейский рынок печатающего оборудования начал оживать впервые за десятилетие — он показал рост в штуках. Такие позитивные сигналы нас радуют, и мы надеемся, что в 2015 году ситуация, связанная с курсом и выделением бюджетных средств, стабилизируется. Таким образом, мы сможем грамотнее и точнее планировать свои склады и удовлетворить потребности наших покупателей через сеть региональных складов, которые мы также собираемся расширять.

Комментарии запрещены.